Доменные имена

www.
.ru .com .su .tv
.net .cn .рф Все
 
...

Регистрируем Домены / Статьи

Вторичный рынок доменов: Паркуйся, заплатит рекламодатель.

В каком направлении движется вторичный рынок доменов в Рунете? Насколько интересным этот бизнес становится для регистраторов и хостеров?

Автор: Федор Смирнов


Парковка доменов уже давно присутствует в списке дополнительных услуг регистраторов и хостинг-провайдеров. Типовые странички «under constriction» хорошо знакомы пользователям, равно как и перенаправление, когда целому пулу доменов соответствует один-единственный сайт. Средством монетизации парковка стала лишь в последние несколько лет, когда по «пустующим» адресам догадались развесить контекстную рекламу. Таким образом, даже «голый» домен с устойчивым трафиком начал приносить пусть небольшую, но прибыль.

Совокупные обороты этой ниши, по итогам прошлого года, были оценены в $1 млрд. Парковка доменов в Рунете, что неудивительно, развивается догоняющими темпами, при этом ее объем серьезно зависит от количества и уровня посреднических сервисов. Самым заметным из них является появившийся полтора года назад Parked.ru, сотрудничающий с системой «Бегун». В этом году решительных действий ожидают от отечественных регистраторов, которые планируют запуск собственных парковочных проектов.

Парковка парковке рознь

В общем виде суть услуги сводится к поддержке DNS-зоны домена с возможностью открытия какого-либо сайта. Что это будет – сайт провайдера, шаблонная надпись «Сайт находится в стадии разработки», либо полноценная, но ограниченная по объему страничка – зависит от провайдера. Парковку предлагают большинство регистраторов и многие хостеры, причем все чаще эта возможность предоставляется бесплатно. Резон простой: зарезервировать домен под проект, вывесить какой-нибудь анонс, либо использовать домен для перенаправления на существующий сайт.

Доменный паркинг как средство монетизации предполагает использование доменного имени исключительно для идентификации страниц с размещенной на них рекламой. Никакой другой полезной информации по этому адресу не публикуется. Другими словами, парковка позволяет администратору домена получать доход, даже не утруждая себя созданием сайта, все технические заботы берет на себя парковочный сервис. Он же выступает посредником между системой контекстной рекламы и владельцем доменного имени.

На Западе такие посредники хорошо известны: стоит вспомнить хотя бы Sedo.com и NameDrive.com. Российский парковочный трафик несколько лет проходил мимо кассы, однако с ростом рекламного рынка на незанятую нишу обратили внимание. В ноябре 2006 года в бета-версии был запущен Parked.ru, который ориентировался на работу с отечественным «контекстом».

В друзьях у «Бегуна», в игноре у «Директа»

По словам Геннадия Степанова, руководителя Parked.ru, прибыль от парковки зависит от двух основных факторов: количества доменов и объемов существующего трафика. Сейчас любой администратор домена может припарковать его на Parked.ru, прописать для него тематики и ключевые слова и приготовиться получать легкие деньги. Паркинг доменов, если задуматься, нарушает многие привычные стереотипы интернет-бизнеса. Если для стабильного потока рекламных доходов необходима идея, кропотливый труд по созданию и раскрутке площадки, то для парковочных денег нужно лишь располагать пулом доменов и грамотно их «оптимизировать».

Владельцу требуется лишь внимательно следить за количеством и качеством трафика, корректировать ключевые слова и анализировать отдачу. Вкладываться в создание оригинального контента, либо развитие интернет-сообществ не требуется, «звонкий» домен приносит урожай сам по себе.

Доходы пока остаются довольно скромными: в среднем $10 на 1000 посетителей, однако они вполне способны покрыть расходы на содержание пула доменных имен. Не случайно паркинг соседствует с доменными аукционами: контекстная реклама позволяет оплачивать продление перспективного домена, который потом будет выставлен на продажу.

Интересно, что основные игроки рынка контекстной рекламы в Рунете по-разному оценивают потенциал припаркованных доменов. «Бегун», сотрудничающий с Parked.ru, считает работу с парковочными сервисами «мировой практикой ведущих рекламных операторов». Пользователи, которые набирают в адресной строке браузера «говорящий» URL вроде www.tyrizm.net или www.1000auto.ru, конвертируются в покупателей не хуже, чем те, что приходят из поисковиков, - утверждает Анна Азарова, пресс-секретарь «Бегуна». По ее словам, эти люди открыто подтверждают свой интерес к какой-либо тематике и обращают больше внимания на объявления, размещенные на припаркованных доменах.

Коллеги из «Яндекс.Директа» полагают, что припаркованный домен мало чем отличается от сайта, созданного специально для открутки рекламы. Согласно правилам, такие площадки не могут стать частью РСЯ. Евгений Ломизе, руководитель отдела рекламных технологий «Яндекса», предположил, что рекламодателю такие площадки тоже малоинтересны, потому что «пользователь, скорее всего, попал на сайт случайно и не нацелен на покупку или оформление услуги». «В самой услуге, кроме этического момента, есть еще и денежный, -рекламодателю выгоднее прийти на хороший сайт с заинтересованными посетителями, эффект от такой рекламной кампании будет выше, чем на припаркованных доменах и MFA (Made for AdSence)», - добавил он.

Геннадий Степанов не стал раскрывать условий сотрудничества Parked.ru с «Бегуном», однако отметил, что они «достаточно стандартные для мировой практики подобных проектов, при этом ответственности, различных дополнительных требований - однозначно больше». По утверждению «Бегуна», реклама на припаркованных доменах составляет не более 1-1,5% от всех показов объявлений, а доходы не сопоставимы с прибылью качественных рекламных площадок.

Что касается этической стороны вопроса – доходы от парковки напоминают «деньги из воздуха» - то здесь не все так однозначно. «Давайте начнем с того, что Интернет - одна большая ошибка, - прокомментировал Геннадий Степанов. -Давайте представим следующую ситуацию: большой магазин обуви, куда ходили покупатели - в том числе, и вы. При следующем визите в этом магазин вы понимаете, что вместо одного большого магазина теперь здесь расположены несколько обувных магазинов, торгующих такой же обувью. Вы понимаете это по доступному, легко читаемому, качественному информационному табло прямо у входа, на котором четко и кратко указано, в каком из них какая обувь продается и как нужно двигаться. Вы будете разочарованы? Думаю, нет».

Он добавил, что владельцы доменов и администрация Parked.ru стараются сделать так, чтобы на припаркованных доменах показывалась максимально полезная реклама. При этом рекламодатели стараются угодить пользователям изо всех сил, потому что платят за каждый переход. Нередко в Рунете можно обнаружить и другие примеры: сайты с большим количеством развлекательного контента, основная цель которых – как можно дольше задержать забредшего к ним пользователя.

Великое пробуждение регистраторов

Интерес к парковке становится все более заметным со стороны российских регистраторов, которые постепенно осваивают вторичный рынок. Логично предположить, что парковочные сервисы станут хорошим дополнением к аукционам, регистрации освобождающихся доменов и прочим услугам, ориентированным на профессиональных участников рынка.

По мнению Геннадия Степанова, который руководит разработкой паркинга для компании RU-CENTER, специфика момента складывается из нескольких факторов. До этого времени запуску парковки мешала недостаточная развитость рекламного рынка, неготовность систем контекстной рекламы к сотрудничеству, а также тот факт, что для регистраторов это новый вид бизнеса, отличный от их основной деятельности.

«Не соглашусь с утверждением, что регистраторы обратили внимание на паркинг поздно, сейчас как раз самое время. Другое дело, что в России это смогут сделать качественно и надолго только одна-две компании. Думаю, что это будет RU-CENTER и, возможно, какой-либо существующий зарубежный паркинг», - прокомментировал он.

Планы по созданию собственного парковочного сервиса вынашивают и в «Гарант-Парк-Телекоме» (регистратор R01). По словам Александра Панова, генерального директора компании, обращение к паркингу связано для регистраторов с поиском дополнительных источников дохода. Светлана Прозорова, возглавляющая .mastername, не смогла сказать ни однозначного «да», ни однозначного «нет», комментируя планы своей компании в части паркинга. «Сложностей нет, все возможно и реализуемо, как можно видеть и наблюдать, просто это отдельное направление, отдельная ветка развития, которая имеет свои особенности», - добавила она в интервью TelNews.

Источник: http://telnews.ru/ 

 

Оставить комментарий

Имя
E-mail
Сообщение
Введите код
с картинки
 


ssl сертификаты