Доменные имена

www.
.ru .com .su .tv
.net .cn .рф Все
 
...

Регистрируем Домены / Доменные новости

«Порше АГ» судится за имя

Официальный московский дилер германского автоконцерна Porsche, компания «Порше АГ», пытается через суд получить доменное имя cayenneclub.ru/knclub.ru, принадлежащее «Кайен клубу».

На мировую истец не согласен и заявляет, что владельцы сайта нарушают авторские права. Предварительное заседание по иску «Порше АГ» пройдет в московском Арбитраже на следующей неделе.

Владелец портала Андрей Горн зарегистрировал сайт еще в ноябре 2006 года. Тогда же он подал заявку в Porsche, чтобы сделать клуб официальным, однако компания от сотрудничества отказалась и предложила просто отдать сайт. Спустя три года, когда число зарегистрированных пользователей сайта перевалило за три тысячи, а ежедневные посещения — за две с половиной, «Порше АГ» решила отобрать портал через суд.

Это произошло без переговоров и предложений о возможной продаже, рассказал Business FM владелец ресурса Андрей Горн: «Их претензии сводятся к тому, что мы продаем детали по тюнингу, и за счет этого зарабатываем деньги якобы под вывеской «Порше». Поэтому они подали в суд с целью отобрать уже раскрученный домен. Естественно, они хотят бесплатно получить то, что создавалось не один год. Мы связались с главным юристом компании, он нам просто посоветовал в судебном порядке отдать домен, потому что нам так будет лучше и у нас будет меньше проблем».

Тема рейдерства активно обсуждалась на форуме сайта, что вызвало недовольство истца. По словам Андрея Горна, к нему пришли мужчины, которые представились сотрудниками службы безопасности «Порше Руссланд» и потребовали остановить интернет-общение.

«Если так дальше пойдет, то «Порше» может обвинить и владельца машины в том, что он ее использует для собственной наживы, — возмущается экс-президент первого российского Порше-клуба, владелец компании «Макс-эволюшн» Максим Кучков. — Познакомился с девушкой, впечатлив ее «Порше», в офис на такой машине подъехал. Значит, имею приоритет по отношению к другим людям. Так можно дойти до абсурда и признать покупку машины использованием бренда в корыстных целях. Где эта грань?»

Грань, как говорят юристы, все же есть. «Порше АГ» утверждает, что владельцы фан-клуба используют название автомобиля — а это уже нарушение авторских прав. По словам председателя московской коллегии адвокатов «Князев и партнеры» Андрея Князева, перспективы иска не в пользу клуба: «Защита имени есть везде, суд у нас обычно стоит все-таки на правах правообладателя. Это правильно, потому что бренд и компания работали на свое имя. Вдруг какой-то человек решил этим воспользоваться и явно с этого получает выгоду. Когда только начинался Интернет, многие регистрировали различные домены, и потом некоторым компаниям было легче откупиться».

Аналогичный иск сейчас рассматривается в одном из окружных судов американского штата Вирджиния. Корпорация Volkswagen Group, обладающая эксклюзивными правами на импорт автомобилей, запчастей, аксессуаров и других товаров Volkswagen в США, утверждают, что на интернет-сайте volkswagentalk.com регулярно размещается реклама поддельной и контрафактной продукции, не имеющей никакого отношения к автоконцерну. По данным, предоставленным Volkswagen Group, доменное имя Volkswagentalk.com было зарегистрировано лицом, постоянно проживающим в России.

Россия занимает 13е место в мире по киберсквотингу, согласно опубликованному недавно докладу ООН. На первом месте находятся США, далее следует Великобритания, а замыкает тройку лидеров Япония. Киберсквотинг — это приобретение доменных имен, созвучных названиям известных корпораций или фамилиям знаменитостей, с целью дальнейшей перепродажи. В законодательстве некоторых стран киберсквотинг является уголовно наказуемым преступлением. Всего за прошлый год Всемирная организация интеллектуальной собственности ООН (ВОИС) зарегистрировала 2329 жалоб на захват доменных имен.

Среди недавних разбирательств — иски Google к украинским и белорусским киберсквоттерам. В феврале хозяйственный суд Киева обязал компанию «Гоу огле» прекратить использование торговой марки Google в доменном имени google.ua, а компанию «Хостмастер» — прекратить делегирование домена на имя «Гоу огле». Хотя решение юридически вступило в силу, домен до сих пор перенаправляет посетителей на сайт знакомств «Кохаймось». В Белоруссии Google повезло больше: по решению Верховного суда интернет-гигант получил возможность закрепить доменное имя google.by за собой, ранее же ресурс полностью копировал сайт компании.

Кроме того, в конце прошлого года российский Высший арбитражный суд (ВАС) принял решение в пользу японского производителя автокомпонентов Denso Corporation, который на протяжении нескольких лет пытался отстоять доменное имя denso.com у петербургского ООО «ДенСо». В 2003 году Denso Corporation обратилась с жалобой в ВОИС, который вынес решение в ее пользу, однако четыре года спустя апелляционная и кассационная инстанции вынесли решение в пользу российской «ДенСо». В ноябре ВАС подтвердил, что «ДенСо» воспользовалось услугами киберсквоттера, компании «Сервиспойнт».

Источник: http://www.bfm.ru/

 

 

Оставить комментарий

Имя
E-mail
Сообщение
Введите код
с картинки
 


ssl сертификаты