Доменные имена

www.
.ru .com .su .tv
.net .cn .рф Все
 
...

Регистрируем Домены / Хостинг

Хостинг для бизнеса (ломка стереотипов)

Основной вектор развития хостинга – провайдеры должны сосредоточиться на работе с юридическими лицами

Список услуг традиционного хостинга предполагает регистрацию доменного имени, размещение сайта и организацию доступа к электронной почте. При этом основные клиенты хостинговых компаний – физические лица. Так было до недавнего времени. Сейчас все быстро меняется, и причиной тому – бурное развитие бесплатных онлайн-сервисов. Все больше «физиков» создают свои странички в рамках социальных сетей, блогов и тому подобных ресурсов. Конечно, говорить об их массовой миграции на бесплатный хостинг пока рано, однако наиболее дальновидные провайдеры уже задумались о перепрофилировании бизнеса. 

О своем видении  перспектив развития этого направления it-рынка нам рассказал генеральный директор Infobox, Алексей Бахтиаров. Алексей признал, что большинство клиентов возглавляемой им компании – физические лица. Но скоро ситуация изменится и думать об этом необходимо уже сейчас. Следует отметить, что не все хостеры разделяют подобную точку зрения и продолжают увеличивать объемы дискового пространства, снижая цены. По мнению эксперта, такая практика в корне неправильна: «Мы в этой гонке антивооружений участвовать не хотим», – говорит он. А преобладание среди клиентов хостинг-провайдеров физических лиц, можно объяснить небольшим объемом услуг, проданных корпоративным клиентам.

Итак, основной вектор развития хостинга известен – провайдеры должны сосредоточиться на работе с юридическими лицами. Сейчас многие компании осознали необходимость обязательного присутствия в сети. И, конечно, не на бесплатных сервисах. Но пакеты услуг, ориентированные на простых обывателей, едва ли удовлетворят корпоративного клиента. Возникает закономерный вопрос, какой хостинг нужен российским компаниям?  Алексей Бахтиаров выделяет два сегмента, которые провайдерам необходимо охватить. Во-первых, это услуги виртуального хостинга, уровень которых соответствует корпоративным требованиям: «Я глубоко убежден, что компании должны более ответственно подходить к размещению корпоративного сайта или почты. Все-таки это не частный ресурс и к его работе стоит относиться серьезно. Здесь необходимы надежные решения, построенные на выделенном сервере. И это не всегда дорогой сервис, требующий сложного администрирования самой компанией». Эксперт отмечает, что на рынке появляется все больше готовых предложений, сравнимых по стоимости с «простым» размещением сайта: «Разница в цене между услугами за 200 и 900 рублей не такая большая, а в надежности разница огромная.  Другой вопрос предлагает ли хостер подобную альтернативу или обещает, что все будет «супер» и за 200 рублей. Мы открыто говорим, что такие решения не для корпоративных клиентов».

Второй сегмент – аренда дорогостоящих программных продуктов, например Microsoft Exchange Server или Microsoft SharePoint Services. Подобный сервис традиционно предлагается западными хостерами, в России пока немногие провайдеры имеют его в своем ассортименте. Директор Infobox считает, что благодаря хостингу бизнес-решения станут по карману любой российской фирме: «Я очень рад, что теперь даже у небольших компаний есть возможность использовать ранее недоступные из-за стоимости решения. Уверен, что эта возможность будет интересовать все больше и больше компаний».  Кроме того аренда дает возможность избавиться от высоких начальных инвестиций в IT, упростить собственную IT-инфраструктуру и снизить расходы на ее обслуживание. При этом клиент получает масштабируемое и надежное решение – дополнительные ресурсы докупаются по мере необходимости, а регулярное резервное копирование позволяет не опасаться за важные данные. 

Однако при всех преимуществах бизнес-хостинга, он развивается не так быстро. Существует ряд факторов, тормозящих внедрение подобных решений. Самый главный среди них – корпоративные клиенты пока не уверены, что хостинг-провайдер сможет обеспечить должный уровень информационной безопасности. Поскольку тема сдерживающих факторов оказалась слишком обширной, речь о том, насколько они объективны, пойдет в следующей статье.

 

В первой части статьи речь шла о развитии коммерческого хостинга в России. Мы пришли к выводу, что провайдерам следует сосредоточить свои усилия на корпоративных клиентах. Теперь поговорим о самом перспективном направлении бизнес-хостинга – аренде дорогостоящих программных продуктов. При всех неоспоримых преимуществах подобных сервисов, компании пока не торопятся переносить автоматизацию бизнес-процессов на внешние ресурсы. Многие с недоверием относятся к возможности аренды подобных решений. Давайте попробуем выяснить, насколько объективны проблемы бизнес-хостинга.

Поскольку никто лучше провайдеров не сможет рассказать о мешающих развитию нового направления факторах – мы передаем слово Алексею Бахтиарову, генеральному директору компании Infobox (ЗАО «Национальные телекоммуникации»): «Больше всего потенциальных клиентов волнуют вопросы конфиденциальности и безопасности данных. Что самое удивительное – чем хуже у компании организована IT-инфраструктура с точки зрения безопасности, тем больше она про нее спрашивает у нас. Крупные компании, которые тоже становятся нашими клиентами, задают меньше вопросов. Они прекрасно понимают, что провайдер, развернувший такое решение, имеет определенный вес на рынке. По договору он отвечает за надежность решения и сохранность данных, а значит – предоставит эти услуги на высоком уровне. Наши сервисы гораздо безопаснее пусть и находящегося у клиента в офисе, но стоящего под столом у бухгалтера сервера, который администрирует студент, в лучшем случае – приходящий администратор».

Здесь мы полностью согласны с экспертом. Абсолютно надежной защиты не бывает, и если сравнивать различные решения – можно говорить только о том, какое из них надежнее. Провайдер, обслуживающий сотни корпоративных клиентов, вынужден вкладывать в информационную безопасность немалые средства. Естественно, большинству его потенциальных клиентов такие инвестиции не по силам. А значит – решения, предлагаемые хостинг-провайдерами, надежнее и безопаснее решений, реализованных собственными силами.

Рассказывая об организации системы бизнес-хостинга в компании Infobox, Алексей подтверждает этот факт: «Трудно говорить за всех, поэтому расскажу на нашем примере. В отличие от традиционных хостинговых решений, построенных, как правило, на открытых программных продуктах, бизнес-решения реализуются на мощных коммерческих платформах, которые по определению надежнее всех бесплатных аналогов (это очень спорное утверждение, - прим. редакции). Все решения развернуты на десятках мощных серверов, объединенных в единую серверную систему с использованием кластерных технологий. Оборудование размещено в современном дата-центре под круглосуточным наблюдением специалистов и службы безопасности. Администрирование решений осуществляют сертифицированные специалисты. Пароли к своим почтовым ящикам и порталам, где хранятся документы, устанавливают сами клиенты, и мы их не видим – данные хранятся в зашифрованном виде. Администраторский доступ имеет очень ограниченный круг специалистов, а встроенные системы учета позволяют отследить действия каждого сотрудника. Это уровень организации системы IT-безопасности крупных корпораций, который недоступен без очень больших материальных вложений».

Как видите, сомнения в способностях провайдера обеспечить приемлемый уровень безопасности не имеют под собой никаких оснований. Однако есть и объективные факторы, мешающие внедрению решений бизнес-хостинга. Эксперт утверждает, что это касается только очень крупных клиентов, у которых есть индивидуальные требования к организации IT- инфраструктуры, как по архитектуре, так и по безопасности. К таким клиентам относятся банки, крупные предприятия и государственные структуры. Но даже им хостинг-провайдеры могут предложить выделенные решения, настроенные под конкретного клиента. Если же говорить о рыночных перспективах, нам кажется, что преимущества бизнес-хостинга первыми в России оценят малые компании. У которых нет денег на мощную IT-инфраструктуру, но есть в ней потребность. Для подобных клиентов хостинг дорогостоящих решений - единственный выход. Алексей Бахтиаров более осторожен в своих прогнозах: «Уверен, что эта возможность будет интересовать все больше и больше компаний. Трудно в условиях текущих экономических катаклизмов загадывать на годы, но с другой стороны именно эти решения помогут компаниям оптимизировать бизнес-процессы и гораздо с меньшими потерями пережить текущую экономическую ситуацию. А значит, спрос на эти решения будет только расти».

На этой оптимистичной ноте мы заканчиваем вторую часть статьи о тенденциях коммерческого хостинга. В третьей речь пойдет о бизнес-решениях таких «гигантов» как Google и о той рыночной нише, которую смогут занять российские провайдеры.

 

Говоря о перспективах бизнес-хостинга в России, стоит упомянуть о Google. Софтверный гигант пытается охватить этот рынок, предлагая корпоративным клиентам недорогие решения – профессиональный пакет стоит всего 50 долларов за один аккаунт пользователя в год. При этом работники компании получают доступ к электронной почте (25 Гб на каждый ящик), адресной книге, календарям и общим документам. Смогут ли российские провайдеры конкурировать с Google и какую нишу в корпоративном секторе они займут – нам поможет выяснить Алексей Бахтиаров, генеральный директор компании Infobox (ЗАО «Национальные телекоммуникации»).

Алексей считает, что пока рано говорить о реальной конкуренции. Российский рынок хостинга бизнес-решений еще не сформировался – работы хватит на всех. По мнению эксперта, более заметное влияние на рыночную ситуацию оказывает низкая IT-культура российских корпоративных клиентов. Многие компании ограничиваются доступом к электронной почте (иногда бесплатной), пакетом MS Office и 1С Бухгалтерией. Популярные на Западе бизнес-решения у нас практически не используются: «Мы будем полчаса обзванивать 5 участников собрания, чтобы выбрать подходящее для всех время, вместо того, чтобы за одну минуту посмотреть календари коллег и пригласить их, отправив одно письмо», – говорит г-н Бахтиаров. Хостинг-провайдеры вынуждены вести просветительскую работу среди клиентов и в этом смысле их деятельность более напоминает сотрудничество, чем конкуренцию. Директор Infobox заявляет: «Я даже благодарен «конкурентам» которые будут вместе с нами прививать новую культуру корпоративных коммуникаций. Я постоянно делюсь идеями с другими хостерами, потому что хочу, чтобы как можно больше корпоративных клиентов узнали как можно работать по-новому. Тем хостерам, которые не совсем верят в это новое, или не имеют достаточно капитала для внедрения довольно дорогостоящей платформы для бизнес-решений, мы первые в России предлагаем партнерство по схеме WhiteLabel. Тогда наш партнер сможет продавать работающие на нашей платформе услуги от своего имени».

Конечно, со временем российским провайдерам придется конкурировать с Google. И корпорация найдет веские аргументы против оппонентов. Вероятно, это будет более низкая стоимость услуг. Чтобы противостоять демпингу, хостерам придется предлагать клиентам более функциональные, чем у Google корпоративные решения. Алексей полагает – такое вполне возможно: «Все эти бесплатные или более дешевые аналоги лишь пытаются повторить функциональность решений, в нашем случае – Microsoft. Даже в рекламе они указывают, что «совместимо с Office Word», «функционал аналогичный Exchange». О чем это говорит? Что они практически признают первичность и бóльшую функциональность решений Microsoft. Так если есть оригинал, зачем нужна подделка?».

По мнению эксперта, нельзя брать во внимание одну только цену – к примеру, используя дорогой Exchange-хостинг, компания зарабатывает за счет экономии времени и оптимизации бизнес-процессов гораздо больше. «Еще момент, что у решений Google нет возможности масштабирования включения новых возможностей в зависимости от роста компании клиента», – заявляет г-н Бахтиаров. В качестве примера он приводит возможности наращивания функционала Dynamics CRM: «Им может пользоваться небольшая компания, купив лицензии для 2-3 менеджеров по работе с клиентами. Если компания вырастет, она может, как угодно много наращивать используемый функционал этого решения. Компания может использовать CRM даже став огромной корпорацией. Решения-аналоги имеют конкретный потолок по функциональности. И что делать компании, когда она в него упрется?».

Кроме функциональности и цены очень важна надежность и безопасность предлагаемых провайдерами решений. По этому поводу Алексей говорит следующее: «Лично я не готов даже, если мне будут приплачивать, хранить корпоративную информацию на общедоступном сервисе типа Google». Мы позволим себе не согласиться с экспертом. Во-первых, не совсем понятно, причем здесь общедоступность? Ведь услугами компании Infobox тоже может воспользоваться любой желающий. Конечно, предоставляя платный сервис, провайдер несет определенную ответственность перед клиентом, но ведь мы говорим именно о коммерческих проектах Google. Тем не менее, рациональное зерно в утверждении Алексея есть – корпоративные клиенты больше доверяют другим хостерам, поскольку Google ассоциируется у них с бесплатными (а значит не совсем безопасными) сервисами. Инерцию мышления преодолеть сложно.

И последнее преимущество решений от Microsoft, о котором хотелось бы рассказать – возможность переноса накопленных за несколько лет данных к другому провайдеру: «В отличие от Google, Microsoft работает в партнерстве с разными провайдерами. И если вас что-то не устраивает, всегда можно взять свои данные и перенести их к другому хостеру, использующему ту же платформу».

 Заметьте, говоря о доступной нашим хостинг-провайдерам рыночной нише, эксперт все время приводил в качестве примера решения компании Microsoft. Мы спросили Алексея, считает ли он аренду таких решений единственным направлением развития российского бизнес-хостинга и вот что он ответил: «Все верно. Суть в том, что новое направления – готовые решения для бизнеса. Ведь то, где сейчас «физики» (вконтакте, ЖЖ и пр.) это тоже готовые решения! Еще и бесплатные… Задача хостеров – охватить остальных, предложив им готовые решения. Которые нужно не покупать и дорого внедрять, а арендовать помесячно. И это могут быть не только решения Microsoft. Просто мы их выбрали как ПО, которое де-факто наиболее популярно во всем мире. А если это так, то зачем изобретать велосипед?».

Что же, ситуацию на рынке услуг бизнес-хостинга мы обрисовали. Однако без комментариев со стороны Google картина кажется не полной...

 

Автор: Евгений Крестников

Источник: http://www.cio-world.ru/ 

 

Оставить комментарий

Имя
E-mail
Сообщение
Введите код
с картинки
 


ssl сертификаты